 |
MorePC
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lucretius Гость
|
Добавлено: Пн Авг 21, 2006 6:10 pm Заголовок сообщения: Битый пиксель в мониторе |
|
|
Купил в Интернет-магазине монитор Iiyama ProLite E481S-B. Проверил после того, как отдал деньги. Обнаружил битый пиксель. Магазин возвращать деньги не хочет, ссылаясь на стандарт ISO 13406-2, по которому якобы наличие одного битого пикселя не является браком. Менять тоже не хотят: согласно ст. 25 п. 1 абз. 4 Закона о защите прав потребителей и постановлению № 55 Правительства РФ монитор входит в список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Но, как я понимаю, стандарт ISO 13406-2 подразумевает 4 класса дефектности пикселей. Класс I вообще не подразумевает дефектов. Классы II–IV должны быть декларированы, если дисплей не соответствует I классу. Однако ни на вашем сайте, ни в документации на монитор класс дефектности не указан. Таким образом, a priori подразумевается, что данный монитор относится к I классу, и никаких дефектов иметь не должен.
Выслушав мою аргументацию, они предложили мне предоставить техническое заключение СЦ производителя, подтверждающее некачественность товара.
Прошу помочь советом и делом. Готов идти в бой!
Пожалуйста, пишите на reske@mail.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Samsonov
Зарегистрирован: 13.03.2003 Сообщения: 812
|
Добавлено: Вт Авг 22, 2006 10:35 am Заголовок сообщения: Re: Битый пиксель в мониторе |
|
|
Lucretius писал(а): |
Как я понимаю, стандарт ISO 13406-2 подразумевает 4 класса дефектности пикселей. Классы II–IV должны быть декларированы, если дисплей не соответствует I классу. A priori подразумевается, что данный монитор относится к I классу. |
Вы когда-нибудь видели, чтобы производитель заявлял соответствие мониторов I классу? Невыгодно это — отбраковывать столько мониторов. Так что аргументация ваша небесспорна. В сервис-центре вам покажут какой-нибудь внутренний официальный циркуляр, по которому всё сходится, а вы только напрасно потратите деньги на экспертизу. Апелляция к тому, что от вас укрывали данные при продаже будет парирована заявлением об устоявшихся традициях в отрасли.
Кстати, есть ещё такой нюанс. Мне показалось, что когда некоторые производители заявляют «поддержку стандарта N», они не обязательно поддерживают его полностью: допустим, яркость экрана и безопасность изделия соответствуют требованиям, а точность цветопередачи (у ЖК это почти поголовно) даже близко к стандарту не стояла.
Вывод: нельзя покупать монитор в магазине, даже крупном, если вас как-либо ограничивают в проверке его характеристик. Но если уж вы согласились взять конкретный экземпляр, признать его дефектным будет сложно, если он соответствует всем нормативам производителя. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|